Комиссия по надзору за страхованием Литвы аннулировала лицензию дочерней компании "Ингосстраха" - Ingo Baltic. Компания пострадала из-за слишком бурного развития: сильно потратилась и нарушила нормативы, а "Ингосстрах" не выполнил обещания увеличить ее капитал.
Ведомости,
14 июля 2005 г.
Отзыв по-литовски 1045 просмотров
"Ингосстрах" лишился "дочки" в странах Балтии
Один из лидеров российского страхового рынка, "Ингосстрах", лишился единственной "дочки" в Прибалтике. В Страхнадзоре Литвы посчитали деятельность INGO Baltic опасной для клиентов и отозвали ее лицензию. INGO Baltic пострадала из-за слишком бурного развития: компания сильно потратилась и нарушила нормативы, а "Ингосстрах" не выполнил обещания увеличить ее капитал. Компания INGO Baltic (до 2004 г. - Baltic-Garant) создана в 1992 г. В 2004 г. собрала 35,4 млн литов (около 10 млн евро) страховой премии, заняв 5,2% рынка страхования Литвы, не связанного со страхованием жизни. 61,78% акций компании принадлежат "Ингосстраху", еще 38% - страховой компании Baltijos garantas. INGO Baltic входит в международную страховую группу ИНГО, членами которой также являются компании в Германии, Финляндии, Австрии и четыре страховщика в странах СНГ. В 2004 г. INGO Baltic усилила свои позиции на литовском страховом рынке, где работают 28 компаний, 10 из которых имеют лицензии на ОСАГО. "Дочка" "Ингосстраха" открыла семь новых региональных центров и увеличила штат сотрудников в 2,5 раза (примерно до 350), а львиную долю в ее портфеле заняла автогражданка, обеспечившая основной прирост премии. Но вчера Комиссия по надзору за страхованием Литвы приняла решение об отзыве лицензии у INGO Baltic. Как рассказал "Ведомостям" член комиссии Лауринас-Миндаугас Станкявичюс, деятельность страховщика "стала опасной" для клиентов. Компания, по его словам, расширяла свою деятельность и в результате понесла большие расходы, недополучив запланированные доходы. Законодательством Литвы установлено, что с ростом бизнеса страховщика увеличиваются и требования к его финансовым показателям. INGO Baltic, рассказывает чиновник, не выполнила нормативы резерва платежеспособности. Ее акционеры обещали исправить ситуацию, увеличив уставный капитал с 7,2 млн до 18 млн литов (около 5 млн евро). Однако "Ингосстрах" так и не выполнил обещания. Первым предупреждением INGO Baltic стал майский арест активов на общую сумму около 3 млн евро. До 9 июля в Страхнадзоре Литвы ждали увеличения капитала, а не дождавшись, отозвали лицензию INGO Baltic, поясняет Станкявичюс. На INGO Baltic приходилось около 1% бизнеса группы ИНГО, но литовские коллеги называют компанию "хорошим рыночным игроком" и сожалеют о ее "кончине". "Главное теперь - аккуратно передать договоры страхования, чтобы уход компании не отразился на имидже отрасли", - отмечает Витаутас Грициюс, гендиректор компании RESO Europa. Топ-менеджер крупной российской компании связывает уход "Ингосстраха" с прибалтийского рынка с последними переменами в руководстве материнской компании. "Вполне возможно, что перед [новым гендиректором "Ингосстраха" Александром] Григорьевым поставлены задачи, которые не требуют присутствия компании в Литве", - предполагает страховщик. В INGO Baltic отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства. А в "Ингосстрахе" заявили, что не рассматривают Литву в качестве приоритетного рынка, в том числе из-за низкой эффективности инвестиций в страховой бизнес. Многие страховые компании этого региона оказались в еще худшем положении из-за многократно возросших лимитов ответственности по ОСАГО после вступления страны в ЕС, а нынешние тарифы по автогражданке "не дают оснований для оптимистических прогнозов развития этого бизнеса в Литве", сообщили "Ведомостям" в "Ингосстрахе". До 9 августа INGO Baltic должна уведомить страхнадзор о результатах поиска компаний, которым будет передавать свои обязательства по договорам страхования (процедура должна быть завершена до 15 октября). По данным "Ингосстраха", его "дочка" ищет сейчас стратегического инвестора.
Убыточное ОСАГО Убыточность операций ОСАГО в России в I квартале 2005 г., по данным исследования Урало-Сибирского соглашения (УСС), выросла в 1,5-2 раза по сравнению с годом ранее. Причем на Урале и в Западной Сибири выплаты превысили заработанную нетто-премию. В среднем число выплат на тысячу полисов увеличилось в 1,5 раза, сумма - на 15-20%. Это чревато возникновением у страховщиков проблем в самое ближайшее время, предупреждают эксперты. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 14 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|